Как смазать кулер в компьютере и ноутбуке

Не секрет, что когда компьютер начинает шумно работать это всех напрягает. Мы же привыкли, что он должен работать тихо. Но со временем в охлаждающих механизмах накапливается пыль и смазка высыхает и тогда кулера начинают работать громко

создается впечатление что компьютер идет на взлет!!!

Так как смазать кулер? из чего он состоит? сегодня мы разберем это в данной статье.

Кулер представляет собой обычный бесколлекторный мотор, ротор которого вращается в подшипнике или втулке из антифрикционного материала (бронза и т.д.).

По мере деградации смазывающего вещества кулер начинает шуметь, а его износ ускоряется. Если дошло до того, что компьютер гудит как старый холодильник, спасать вентилятор без толку: отправляйтесь в магазин за новым. Но если все только начинается, шум усилился недавно, нужно смазать вентилятор ПК.
С чего начать

Для начала нужно вооружиться минимальным набором инструмента для разборки ПК. Учтите, что если у вас ноутбук, и разбирать его еще не приходилось, а уверенности в силах нет – лучше обратиться к специалисту, дабы ничего не сломать ненароком. Если все как надо – приступаем к разборке, чистке и смазке. Вооружитесь маленькими плоской и крестовой отвертками, щеточкой или ватными палочками.

как смазать кулер
Базовый инвентарь для смазывания

Для ноутбука также понадобятся пластиковые лопатки, чтобы поддевать детали на защелках. Вместо них сойдет ненужная пластиковая карта. Ну, и еще, не помешает заодно сменить термопасту (если это кулер процессора или видеокарты).

В качестве смазывающего материала сгодится любое не слишком жидкое вещество. Это может быть масло для швейных машин, силиконовая смазка (но не аэрозоль, так что «вэдэшка» тоже не годится), масло для парикмахерской машинки. Некоторые используют солидол или литол, но это не самый удобный вариант. Нежелательно прибегать к графитовой и медной смазке, так как они способны проводить ток.

С ноутбуком выявить виновника просто, так как у него обычно один общий кулер. В десктопе таковых может быть и два, и три, и больше. Поэтому снимите крышку системника, выявите виновника шума(путем останоки его физически прижав его пальцем за пару секунд ни чего не случиться), и приступайте к его демонтажу. С процессорным и корпусным вентилятором проще всего, так как они крепятся защелками или легкодоступными винтами. Сложнее с видеокартой и блоком питания.

Сняв кулер с компьютера, проведите очистку радиатора и вентилятора. Лопасти можно протереть от пыли щеточкой или ватными палочками, а радиатор – продуть компрессором или пылесосом. После этого можно разобрать и смазать кулер.

 

Как разобрать и смазать кулер компьютера

Снятая заглушка

Кулеры отличаются конструкцией. Некоторые из них имеют заглушку напротив вала, легко открывающую доступ к креплению, а некоторые с цельным дном. С ними, теоретически, тоже можно поладить, но риск неудачи высок. Чтобы узнать конструкцию, нужно снять наклейку, которая находится снизу.

 

 

Сняв наклейку, вы увидите или кольцо-заглушку в центре, или сплошное дно. О втором варианте поговорим дальше, а при первом – просто пытаемся поддеть плоской отверткой, маникюрными ножницами, толстой иглой или шилом это кольцо.

Сняв заглушку, вы увидите вал ротора, зафиксированный стопорной шайбой. Она снимается точно так же, тонким острым предметом (а лучше двумя, с противоположных сторон). Тут следует быть осторожным, чтобы не повредить колечко, и чтобы оно не улетело куда-то по инерции.

Снятый ротор

Убрав стопор, можно вытащить ротор (часть с лопастями) из корпуса, чтобы получить доступ к втулке или подшипнику, который и нужно смазать. Можно заодно взглянуть на состояние вала, проверить «пальцометром», нет ли видимого износа или ощутимого люфта. Если есть, и большие – похоже, спасти кулер не судьба, пора покупать новый вентилятор.

Сам процесс смазки предельно прост. Нужно капнуть немного жидкой, или чутка мазнуть густой смазкой, чтобы она заполнила отверстие. Затем несколько раз вставить и вынуть ротор, дабы размазать и вытеснить материал, покрутить вертушку для заполнения подшипника. Затем следует еще немного смазать трущиеся детали – и можно приступать к обратной сборке.

Наденьте стопорное кольцо на вал, а сверху его можно еще немного смазать. Затем закройте заглушку и наклейте наклейку. Если она не прилипает – можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Конечно, ничего страшного не случится и без нее, но иногда наклейка держит заглушку.

Можно заклеить отверстие скотчем

Если основание не имеет отверстия, и днище сплошное – нужно или менять «карлсона», или попытаться смазать, но морально приготовиться к замене. Варианта два: или попытаться вытащить силой, или сверлить. Оба угрожают целостности, поэтому чреваты поломкой. Рисковать или нет – дело лично ваше.

Чтобы попытаться вытащить ротор силой – потяните за вертушку, держа корпус. Тянуть лучше не прямо пальцами за лопасти (чтобы не отломать), а пропустив под них несколько петель шнурка. Выпустив их с противоположных концов, потяните вертушку на себя.

Богатырской силы прикладывать не надо: если не снимается при усилии 10 кг, значит соединение неразъемное. В таком случае можно просверлить отверстие в центре основания вентилятора, чтобы подать смазку через него, но есть риск что там находится крепеж, который будет поврежден. Поэтому о покупке нового кулера, все равно, придется задуматься.

 

 2,566 total views,  1 views today

Back to Top